Игра за финальным столом в МТТ

Приветствуем всех любителей и профессионалов покера. Данная статья будет полезна для турнирных игроков. В ней речь пойдет о том, как играть финальный стол МТТ. Этот этап турнира по своей сути похож на Sit & Go. Поэтому мастера одностоловых турниров отчасти знакомы с описанными ниже принципами. Но что-то новое для себя может почерпнуть здесь каждый. Ну а теперь ближе к делу.

Общие принципы игры за финальным столом

Если ты уже не первый день в покере, то наверняка знаешь всю его многогранность. Именно поэтому мы не сможем стратегию игры за финальным столом запихнуть в один четкий алгоритм. Все, что мы сможем сделать в рамках данной статьи – это рассмотреть факторы, влияющие на игру за финальным столом, оценить их влияние на принимаемые решения и привести несколько практических примеров.

Факторы, влияющие на игру за финальным столом

  • Цели в турнире
  • Позиция
  • Количество соперников
  • Размер стэка
  • Манера игры оппонентов

Теперь давай рассмотрим каждый из этих факторов поближе.

Цели в турнире

Обычно выделяют две основные цели, которые может преследовать игрок в МТТ:

  1. Победа в турнире
  2. Попадание в ITM (в призы)

Следование первой цели предполагает на порядок более агрессивную игру. Если ты хочешь быть победителем турнира, то придется чаще использовать различные полублефы, рестилы и прочие хитроумные ходы. В результате ты будешь реже попадать в призовую зону, но чаще занимать самые высокие места.

При желании чаще попадать в призы следует, наоборот, играть в основном по карте и не лезть в сомнительные авантюры.

Для первых игра с парой валетов на стэк в большинстве случаев будет оправданным действием. А для вторых и дам не всегда будет достаточно для пуша.

Позиция

Возможно ты уже устал от упоминания роли позиции в покере. Подобные замечания можно встретить практически в каждой нашей статье из стратегического раздела. Но этим мы лишь пытаемся подчеркнуть исключительную важность этого фактора. Нахождение в поздней позиции дает тебе больший простор для действий. Чем ближе ты находишься к блайндам, тем с более широким спектром ты можешь входить в игру. Рассмотрим пример:

Блайнды: 2000/4000, Анте: 400

Мы в позиции UTG с карманными AJo и с 50000 фишек в стэке

В большинстве случаев, если у нас нет очень веских прочих аргументов, такую руку из ранней позиции со стэком примерно в 12 ВВ следует сбрасывать.

Немного изменим пример, и посадим себя на позицию BU. Предположим, что все игроки до нас сбросили карты. В такой ситуации мы смело можем объявлять рейз, задвинув все фишки в центр стола.

Количество соперников

Следующим значимым фактором является количество игроков. За полным столом мы можем себе позволить играть более тайтово, дожидаясь подходящей карты. Если же за столом, например 4 человека, то в половине раздач мы ставим блайнды, которые быстро сожрут наш стэк. По этой причине мы должны играть более агрессивно. Этот фактор во многом связан с предыдущим. Так как по мере уменьшения количества игроков, за столом становится все меньше ранних позиций.

Размер стэка

Здесь нужно учитывать два момента:

  1. Размер собственного стэка
  2. Размер стэков соперников

Размер собственного стэка принято определять по так называемому числу М, предложенному известным профессионалом и автором Деном Харрингтоном.

М=Стэк/(SB+BB+Ante*Число игроков)

В зависимости от этого он выделяет 5 зон, в которых игрок может находиться:

  • Зеленая: M > = 20. Здесь можно позволить себе довольно тайтовую или лузовую игру на выбор
  • Желтая: 10 < M < 20. В этой зоне нужно играть уже более лузово, так как блайнды становятся для нас слишком дорогими
  • Оранжевая: 5 < M < = 10. В оранжевой зоне уже можно играть пуш/фолд. Для этого подойдут карманные пары, одномастные коннекторы, сильные бродвеи. Однако нужно не забывать о поправке на позицию
  • Красная: 1 < = M < = 5. С таким стэком уже можно выставляться с любой более-менее играбельной рукой. Увидев хоть одну бродвейную карту, можно смело идти олл-ин, не говоря уже о парах или одномастных коннекторах
  • Мертвая: M < 1. Единственный допустимый способ оказаться в этой зоне – это проигранный олл-ин. С таким стэком, конечно, нужно просто делать пуш с любыми двумя картами.

Определим число М и соответствующую зону на примере на картинке для игрока, обведенного красным.

расчет числа М по Харрингтону

М=22542/(800+1600+200*7)=5,93

Следовательно, наш герой находится в оранжевой зоне и у него осталось не так много возможностей для маневров.

Что касается стэка соперников, то нужно оказывать больше давления на коротких стэков, и быть более осторожным с чип-лидерами.

Манера игры оппонентов

Наверное, для тебя не секрет, что покер – оппонентозависимая игра. Поэтому нужно тщательно следить за разыгрываемыми спектрами соперников, его действиями на постфлопе, склонностью к блефам и т.д. Важно также не давать думающим соперникам подстроиться под свою игру, маскируя собственные спектры и действия.

Хорошими помощниками для чтения твоих оппонентов станут следующие программы:

Заключение

В этой статье мы рассмотрели основные факторы, влияющие на игру за финальным столом и дали практические советы. Пусть эти знания станут отправной точкой в твоих будущих турнирных успехах.

Просмотров: 1870 | Рейтинг: 4.3/3 |
Сделать бесплатный сайт с uCoz