Приветствуем всех любителей карточных игр!
Данная статья будет тебе полезна, если ты уже разбираешься в базовых правилах и хочешь освоить выигрышные комбинации соко. Это необходимый этап на пути к успеху. Ведь в покере действует правило: чем больше вкладываешь в знания – тем больше он тебе отдаёт. Естественно в денежном эквиваленте!
Какие особенности нельзя забывать при игре в соко?
- Участники оплачивают обязательные ставки – анте и бринг-ин (подробное описание ты сможешь найти в покерной энциклопедии на pokerskill)
- Победитель определяется по хай комбинациям соко, среди которых есть некоторые отличия от привычных хай рук
- Вначале участникам выдаётся по две карты (открытая и закрытая)
- Общие карты стола не применяются
- Игра состоит из четырёх стритов (раундов), начиная со второго этапа, покеристы получают по одной открытой карте
- На шоудауне (вскрытии) активные игроки имеют на руках по одной закрытой и четыре открытых карты
Для чего нужно знать комбинации соко?
Всё очень просто. Главная цель в покере – победить и забрать денежный банк. В раздаче выигрывает тот, кто собрал самую сильную руку среди остальных участников. Не зная комбинаций соко, ты не сможешь объективно оценить ситуацию за столом и, следовательно, стать победителем. Поэтому мы рекомендуем уделить изучению этого вопроса максимум внимания.
Чтобы перейти к более детальному изучению выигрышных рук, тебе нужно запомнить такие условные обозначения:
A – туз (ace)
K – король (king)
Q – дама (queen)
J – валет (jack)
T или 10 – десятка (ten)
9,8,7,6,5,4,3,2 – карты соответствующего значения
Подробный список комбинаций соко
Здесь представлены выигрышные руки в порядке убывания. В этой игре масти не имеют старшинства.
1. Флэш – рояль (royal flush) – рука, состоящая из туза, короля, дамы, валета и десятки одной масти. Это самая старшая комбинация в покере. Если ты собрал её, то тебе уже нечего бояться!
2. Стрэйт флэш (straight flush) – пять карт одной масти, следующих по порядку. Самый старший стрэйт флэш – K,Q,J,10,9, младший – A,2,3,4,5. Чем выше ранг карт в комбинации, тем сильнее рука.
3. Каре (four of a kind) – четыре карты, равные по значению, например: 10,10,10,10. Старшинство руки определяется достоинством карт, чем оно выше – тем сильнее комбинация соко.
4. Фулл хаус (full house) – три карты одного ранга и две другого. У кого из игроков сильнее карты в тройке, тот побеждает: 10,10,10,4,4 заберёт банк у 2,2,2,A,A.
5. Флэш (flush) – пять одномастных карт. Чем выше старшая карта этой руки, тем сильнее флэш. Если они совпадают, тогда оценивается вторая по величине карта комбинации и так далее.
6. Стрэйт (straight) – рука из пяти последовательных карт по порядку. Масти карт значения не имеют. Туз может как начинать комбинацию, так и заканчивать её: A,K,Q,J,10 и A,2,3,4,5. Однако он не может находиться в середине руки, например, карты K,A,2,3,4 не являются стрэйтом. Старшинство этой руки оценивается по самой сильной карте. Если они одинаковы, рассматривают вторую карту. И далее в аналогичном порядке.
7. Сет, трипс (three of a kind) – тройка одинаковых по значению карт. Чем старше эти карты, тем сильнее сет. Например: K,K,K заберёт банк у 10,10,10.
8. Две пары (two pair) – рука, состоящая из двух разных пар карт. При равных комбинациях победи та, в старшей паре которой сильнее карты. Если они оказались равны, то сравниваются младшие пары. Например, K,K,8,8 выиграет у J,J,5,5.
9. 4-Флэш (4-flush) – эта и следующая комбинации выделяют соко среди других игр. Рука состоит из четырёх карт одной масти. Старшинство определяется теми же правилами, которые действуют для стандартного флэша.
10. 4-Стрэйт (4-straight) – четыре последовательные карты любых мастей. При определении старшей руки руководствуются теми же принципами, что и для пятикарточного стрэйта.
11. Пара (one pair) – комбинация соко, в составе которой две равнозначные карты. Самая старшая рука – пара тузов, младшая – пара двоек.
12. Старшая карта (high card). Если игроки не собрали ни одной вышеперечисленной руки, победителем становится участник с самой старшей картой.
Какую роль при составлении комбинаций соко играет кикер?
Если в игре оказались две абсолютно равные по старшинству комбинации, то победителя определяет кикер. Это правило применимо при сравнении таких рук: пара, 4-стрэйт, 4-флэш, две пары, сет, каре. Кикер – это пятая карманная карта, не входящая в состав этих комбинаций. У кого из игроков с равными руками он старше – тот забирает банк.
Если в игре у нескольких участников одинаковые пятикарточные комбинации (в которых кикер не применяется), банк будет разделён поровну среди этих покеристов.
После удачного ознакомления с комбинациями соко, ты можешь смело приступать к покерным сражениям. Но не забывай постоянно совершенствовать свои знания. В этом тебе поможет pokerskill!